Поиск по сайту:

МЕНЮ
Главные новости Наши сотрудники Фотоальбом Планы мероприятий
СТРУКТУРА ЦЕНТРА
КМЖ "Улыбка" КМЖ "Радуга" КМЖ "Ветерок" КМЖ "Бригантина" Молодёжный центр
РАЗНОЕ
Волонтеры Победы КОНКУРСЫ ДОКУМЕНТЫ Методические материалы КНИГА ОТЗЫВОВ Полезные разности Волонтерство Консультация психолога Помощь программиста








  Новости клубов / Полезные разности / Детское рисование  

Добавлено: 24.10.2014; Просмотры: 877

Девочка рисует   Рисунок имеет огромное значение в жизни ребенка и его развитии. Это один из способов самовыражения. Проанализировав рисунок можно многое узнать о внутреннем мире ребенка и его состоянии.
   К четырем годам ребенок начинает представлять пространство листа, как пространство мира. На рисунках появляются две линии: линия земли и линия неба. Линия земли может быть представлена травой, цветами, грибами, просто горизонтальной полосой. Линия неба обычно выглядит как полоса облаков, солнышек, просто горизонтальной линией. Предметы и люди, как правило, парят между этими линиями. Не стоит отучать ребенка, он не профессиональный художник. В середине между линиями земли и неба ребенок изображает свой собственный мир. Персонажи стоят целиком, во весь рост и не загораживая друг друга.
  
Такая композиция называется ленточной или фризовой.
   Для психолога же важно то, что фризовая композиция является первой попыткой ребенка построить систему пространственных координат, которая организует картину мира, создаваемого им на листе бумаги. В этом мире главным структурообразующим принципом является вертикаль – разделение листа на верх, середину и низ. Это древнейший в истории человечества принцип символической организации пространства.
   В самом начале этой стадии ребенок (чаще под влиянием взрослых) начинает рисовать предметы их природными цветами, но затем это сменяется изображением  в цвете, который данный предмет имеет в сознании ребенка.
 
Как рисуют детиМногие рисунки ребенка можно рассматривать через вертикаль ценностей. Вверху (выше по отношению к другим) рисуется главное, то, о чем думает ребенок, о чем мечтает, что представляет для него интерес. Внизу (чем ниже по отношению к другим фигурам, тем качество более выражено) располагается отвергаемое, не желаемое, мало значимое.
  По мере того, как ребенок взрослеет, вертикальная координата в его рисунке все отчетливее приобретает символическое значение оси ценностей.
   Несколько позже, чем вертикаль, для ребенка начинает становиться значимой горизонтальная ось рисунка, которая все больше связывается с идеей течения времени.
  Нужно отметить, что ранние детские изображения людей всегда обращены лицом к зрителю. Профильные рисунки появляются позже. Изображение человека в профиль  ребенок начинает использовать для того, чтобы передать идею направленного движения. По мере того, как у ребенка появляется желание рисовать все более сложные сюжетные ходы в отношениях изображаемых героев, он все больше использует горизонтальную ось как линию, показывающую направление течения времени. Это обычно происходит между четырьмя и пятью годами.
   Следующее положение характерно для праворуких детей. Часто на рисунках предметы изображены в некоем движении. Движение влево говорит о стремлении в прошлое, в себя; вправо – в будущее, к окружающим. Для леворуких детей все наоборот. Для переученных данное положение не работает.Детский рисунок
   Ребенок рисует свой внутренний мир, для него не очень важно сходство с реальным объектом, он выделяет признаки, важные в предмете для него. У каждого складывается индивидуальная символическая система изобразительного языка. Это значит, что при интерпретации рисунка нужно учитывать особенности ребенка, слушать его пояснения.
  К пяти годам ребенок начинает изображать обратную перспективу. Этот вид рисунка будет правильным, если представить, что ребенок находится в центре рисунка.
  После пяти лет появляются серии рисунков. В пять-шесть лет увеличивается сложность и своеобразие тем и сюжетов рисунков. Становится заметна личная, эмоциональная морально-оценочная позиция автора по отношению к персонажам.
   С 4 до 7 лет золотой возраст детского рисования. В это время ребенок не боится рисовать. Отказ от рисования говорит о наличии проблем.
   К 7-8 годам рисование теряет главенствующую роль для самовыражения. В 9-10 лет наступает кризис детского рисования. Старые способы кажутся детскими, а новые способы придумать самостоятельно ребенок уже не может. Главное, что ребенка не удовлетворяет результат. В 13-14 лет интерес к рисованию, как правило, возвращается.
   Существует мнение, что желание рисовать появляется в кризисные периоды и возраста. Например, пожилые люди часто начинают рисовать прошлую жизнь. Вообще рисование можно рекомендовать как средство выхода из кризиса, особенно в пенсионном возрасте.

Принципы детского рисования.

Мама и ребенок1) Ребенок рисует психический мир, а не физический.
2) Рисует то, что важно и значимо.
3) Насыщенные цвета говорят об эмоциональном накале, связанном с предметом. Большое количество темных тонов может говорить о склонности к депрессии.
4) Величина объекта несет значимость, чем больше предмет, тем важнее.
5
) В рисунке на какую-либо тему, включение себя в картину говорит о значимости для ребенка этой темы. В этом значении выступают и инициалы, поставленные на рисунке.
6) На рисунке всегда присутствует след взаимодействия объектов. Взаимодействие может быть выражено через цвет (у одного из героев присутствует тот же цвет, что и у ребенка).
7) Целостность фигуры (наличие всех частей тела) говорит о значимости данного объекта для ребенка. Как правило, себя ребенок рисует всегда целым.
8) Если на рисунке один из объектов перекрывает другой, то, значит, что первый более важен.

Польза рисования.

   В природе ребенка заложена способность отрабатывать свои навыки. Это ценное качество надо беречь, особенно когда дело касается рисования.
   Перед школой ребенок должен очень много рисовать. Во-первых, он таким образом тренирует руку, готовит ее к тому, чтобы скоро засесть за прописи. Во-вторых, с рисунком связана работа его воображения. Замечено, что чем подробнее и разнообразнее рисунки ребенка, тем легче ему впоследствии выражать свои мысли на письме.


Пожалуйста, оцените данную статью:























Новое на сайте



Новое на сайте

Проект "Александр Невский - Слава, Дух и Имя России 2017-2018"

Конкурс "Послание потомкам"

Всероссийский конкурс "Хочу делать добро"

Всероссийский фестиваль патриотических проектов «ЖИВАЯ ИСТОРИЯ»

Всероссийский молодежный конкурс #ЯВыбираю





Новое на сайте

Проект "Александр Невский - Слава, Дух и Имя России 2017-2018"

Конкурс "Послание потомкам"

Всероссийский конкурс "Хочу делать добро"

Всероссийский фестиваль патриотических проектов «ЖИВАЯ ИСТОРИЯ»

Всероссийский молодежный конкурс #ЯВыбираю






Муниципальное учреждение
"Молодежный информационный центр"
155900 Ивановская область, г. Шуя
пл. Комсомольская, д. 3
тел./факс: 8(49351) 3-12-88
e-mail: mic_shuya@mail.ru
Copyright МУ "МИЦ" © 2024 Бесплатный хостинг uCoz

Полезные ссылки:
Администрация г.о. Шуя
Музей "Город наш из века в век" при МУ МИЦ
Виртуальны музей Детского сада №4


Логин:
Пароль:


Обратная связь
Индекс цитирования.